- Я не был раньше знаком с поэ
После выступления гости проследовали на обсуждение в бар, где были накрыты столы.
- Ночью, когда все спят, сядешь на кухне и думаешь: что ж такое, мы все время волнуемся, столько нервов тратим, а жизнь состоит в общем-то из ерунды, - подвел Виторган опять же к стихам Володина. Последовал длинный перечень судьбоносных событий в жизни каждого с момента рождения. - Мама. Сказка. Каша. Кошка. Книжка, яркая обложка. Менделеев. Герострат. Бал прощальный. Аттестат. Радость. Сессия. Зачет. Пятый курс. Конец. Диплом. ЖСК Гараж. Квартира. Теща. Юмор и сатира. Сердце. Печень. Лишний вес. Возраст. Пенсия. Собес. Юбилей. Банкет. Награда. Речи. Памятник. Ограда. Вот, собственно, и все, - закончил актер философский экскурс под одобрительный смех зала.
- Хорошо известно, что испанец - человек, а испанка - грипп, кореец - человек, а корейка - еда, болгарин - человек, а болгарка - инструмент, поляк –человек, а полька – танец, русский - человек, а русская - водка, сочинец - человек, а сочинка – преферанс, грек - человек, а гречка – крупа.., - долго перебирал национальности актер. - И только одно исключение: москвичка - человек, а "Москвич" - ведро с гайками!
Виторган прочитал одну миниатюру, не принадлежащую перу Володина, под названием "Женщина - человек только в Москве":
Театр "Современник" начинался с драматургии Володина и Розова, - поудобнее устроился в кресле "чтец". - На одном из юбилеев "Современника" в зале сидел советский министр культуры Демичев с сопровождением. На сцену вышел Володин, который уже выпил как минимум пол-литра, а когда он выпивал - матерился. Володин выступил от души, Демичев поднялся и ушел. Никому в тот год в "Современнике" не дали ни машин, ни квартир.
В перерывах между чтением стихов Виторган рассказывал истории из жизни драматурга.
- Александр Моисеевич Володин – мой старший друг, я дружил с ним, когда он был жив, и продолжаю дружить…, - сразу перевел разговор в серьезное русло Эммануил Гедеонович. – Он был человеком паталогически скромным, стихи писал в стол, исключительно для себя. Но с тех пор, как я их для себя открыл, то где бы я ни был, в любом состоянии, я читаю его стихи – их произвел на свет человечище из человеков! Я буду иногда подглядывать в бумажки, потому как возраст такой. "Что-то с памятью моей стало, все что было не со мной - помню"... А нет, это песня стукача! – засмеялся Витогран и поднял бокал. – Ваше здоровье!
На сцену Виторган вышел под песню собственного исполнения из фильма "Чародеи" - "Главное, чтобы костюмчик сидел". "Костюмчик", кстати, сидел на актере прекрасно. Интеллигент Виторган донельзя гармонично вписался в викторианский интерьер: вольтеровское кожаное кресло, торшер, книжный шкаф из красного дерева.
- Все мы знаем роли Эммануила Гедеоновича в театре им.Маяковского, в кино я насчитал 103 его работы. Тому, кто перечислит названия всех фильмов, готов прямо сейчас отдать бутылку виски, но я думаю, что он и сам не сможет…, - представил "чтеца" Тузмухамедов.
Вечер открыл известный эксперт по виски, автор многочисленных книг Эркин Тузмухамедов в национальном шотландском килте:
С драматургией советского классика, автора сценариев фильмов "Старшая сестра", "Осенний марафон", "Дочки-матери", "Звонят, откройте дверь" присутствующие гости - музыкант с супругой Еленой, композитор Александр Журбин с женой Ириной, композитор Владимир Матецкий, адвокат Генри Резник, юрист Лев Симкин, издатель Вероника Боровик-Хильчевская, совладелец "Альфа-групп" Петр Авен - были знакомы. А поэзия Александра Володина для большинства стала откровением с подачи Эммануила Виторгана.
На очередных чтениях Dewar’s в Центре современной культуры "Гараж" актер Эммануил Виторган открыл публике новую грань таланта драматурга Александра Володина.
Чтения Dewar s: стихи Александра Володина и миниатюра о женщине
Главные светские новости, знаменитости на Glomu.ru - Эксклюзив - Чтения Dewar s: стихи Александра Володина и миниатюра о женщине
Комментариев нет:
Отправить комментарий